Произведение, с которым вступает в диалог Терешко, – находка для социальной истории искусства. Оно появляется иллюстрацией в одном из изданий знаменитой статьи Линды Нохлин «Почему не было великих художниц?» и приводится как свидетельство перелома в системе академического образования – студенты и студентки вместе пишут нагую модель, что стало возможным только в конце 19 века. Женщине не обязательно быть обнаженной, чтобы попасть в историю искусства, но работы натурщицы это не отменяет. Алена Терешко, сама получившая профессиональное образование живописца в Академии Штиглица, пытается изучить систему классического искусства с разных позиций, чтобы соотнести личный опыт с традицией, Репин здесь фигура подходящая. Сцену, изображенную Кустодиевым, она пишет с точки зрения модели. Места героев позапрошлого столетия занимают друзья и знакомые автора – узнаваемые персонажи арт-сцены: Лиза Морозова, Петр Белый, неутомимый фоторепортер петербургских вернисажей Яков Кальменс, коллеги из групп «Parzit», «Худ-кружок», «Север-7», с которыми сотрудничает Терешко, и многие другие. Все вместе напоминает очередное открытие, обнаженная – должно быть сама художница, делающая новый перформанс.
Проект состоит из двух частей: собственно живописного полотна (холст, масло, 300x120 см) и видео-комментария, созданного на основе исследования, сделанного художницей (HD видео, длительность 15 мин.).»
(Анастасия Котылева)